Винный проект Enogram
Нейминг и система идентификации бренда


Вызов

Создать на алкогольном рынке России бренд нового игрока, который проповедует честность и прозрачность, открывает новые имена и благодаря отсутствию других прослоек между производителем и потребителем ставит человеческие цены.

Нейминг
Не говорить о вине в лоб, не говорить об экспертности, не кичиться ценами, но звучать — примерно такие содержательно-эмоциональные рамки поставил нам заказчик. Enogram — в буквальном переводе «винная запись». То есть у бренда — свое мнение о каждом вине, и оно записано. Enogram — энциклопедисты в мире главных алкогольных напитков. Знатоки, которые готовы поделиться опытом, чтобы клиенты не ошиблись, а выбрали лучшее. Про справедливую стоимость говорим в слогане — «Истина в цене».
Визуальная концепция
Главная особенность этой работы — ограничения. Так, логотип должен хорошо считываться на площади размером с рублевую монету — на контрэтикетке винной бутылки. Нам не хотелось уходить в пошлости и просто написать название бренда в банальном очертании, поэтому мы решили создать лаконичный и узнаваемый знак, который будет уникальным именно для этого бренда. Так первой буквой в названии (в его, скажем так, графической версии) стала русская «Э», только перевернутая. Зачем устроили переворот? Чтобы горлышки бутылок вписать. Связь с вином + первая буква названия + три оттенка красного — в одном знаке достаточно смыслов для восприятия даже в минимальной версии логотипа.

Сам стиль — без примесей и консервантов. Фирменный наклон из лого перенесли в модульную сетку, по которой верстаются каталоги. Основные цвета — винный красный и чистый белый. Легкие акценты на свободном пространстве макета создают общий образ интеллигентного и не кричащего бренда.
Арт-директор: Дмитрий Сазонов
Дизайнеры: Дмитрий Сазонов, Александр Милюнас
Копирайтеры: Дмитрий Куликов, Святослав Молчанов, Константин Жуков
Менеджер проекта: Елена Виноградова
Креативный директор: Николай Андреев